Маркировка табачной продукции

Сроки внедрения маркировки на табачные изделия

Поскольку маркировка табачной продукции вводится в экспериментальном режиме, участники подключаются к проекту постепенно.

  • Все началось с производителей: первая пачка была промаркирована на заводе в феврале 2018.

  • Затем проверили оборудование для логистики и розницы: сканеры и приложения для считывания кодов маркировки.

  • В апреле 2018 первая промаркированная упаковка была продана на кассе. С этого момента наступила очередь розницы подключаться и осваивать систему.

  • В конце 2018 года организаторы подвели итоги эксперимента. Сейчас обсуждаются законопроекты, которые установят окончательный порядок работы и определят ответственность за нарушения.

  • С 1 марта 2019 года регистрация в национальной системе маркировки обязательна для всех участников оборота. Регистрироваться должны все, даже самая маленькая розница.

  • С 1 июля 2019 маркировка табака станет обязательной для производителей: они обязаны будут наносить коды на каждую пачку. Выпуск немаркированных сигарет прекратится, но остатки еще можно будет продавать.

  • К 1 июля 2020 года розница обязана будет распродать все немаркированные остатки сигарет. С этого момента оборот табачных изделий без маркировки будет окончательно прекращен.

Схема работы маркировки табачных изделий

1. Производство

  • Производитель получает коды маркировки от ЦРПТ и наносит их на упаковки. В ИС МОТП отправляется информация о начале движения маркированной продукции.

  • Помеченные упаковки передаются в оптовое звено. При этом в первичных документах — ТТН и УПД — указывается информация о кодах, которыми промаркирован товар.

2. Дистрибьюторы-оптовики

  • Поступившая от производителя продукция проверяется — соответствуют ли коды в документах реальным. В ИС МОТП передаются данные об изменении владельца ТП.

  • Когда товар реализуется в розничное звено, цифровая маркировка сигарет сканируется, и информация о кодах указывается в накладных.

3. Розница

  • Торговая точка получает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки тем, которые указаны в документах. В ИС МОТП отправляются сведения о смене владельца.

  • Товар продается потребителю. Данные о продаже передаются из онлайн-кассы через ОФД в ИС МОТП. Уникальная маркировка проданных сигаретных пачек выводится из оборота: код списывается навсегда.

4. Потребитель

  • Маркировка табачной продукции с 2018 года предполагает гражданский контроль: каждый покупатель может самостоятельно проверить товар на легальность. Код на упаковке можно отсканировать с помощью смартфона — и увидеть в приложении информацию о происхождении, производителе, сроке годности. Если найдется несоответствие — через приложение об этом можно сообщить в ИС, чтобы поставщика и весь путь подозрительной пачки проверили.

Так выглядит пачка сигарет с маркировкой

Чтобы подключится к проекту по маркировке табака, нужно:

  1. Зарегистрироваться в ИС МОТП на сайте ЦРПТ motp.crptech.ru. Если у вас розничный магазин, ваш поставщик тоже должен быть зарегистрирован. Внимание! С 1 марта 2019 это уже обязательно.

  2. Принимать и отправлять документы через системы ЭДО. Необходима учетная программа, которая это умеет, а также усиленная квалифицированная цифровая подпись.

  3. Подключить 2D-сканер штрихкодов, чтобы считывать коды маркировки табака и передавать полученную информацию в учетную систему.

  4. Установить онлайн-кассу с подключением к ОФД.

Компания ПромИнтегра поможет Вам настроить рабочее место для продажи табачной продукции, соответствовать закону, не попасть под штрафы и конфискацию товара.

Материалы www.moysklad.ru

© 2017 ООО "Пром-Интегра"

Обращаем ваше внимание на то, что информация на данном интернет-сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.